В гидравлическую систему буровой установки УРБ 2,5А входят насос 8 (рис. 10), установленный на коробке передач, распределитель 1, масляный бак 4, гидравлический домкрат 5 и маслопроводы. Масло из бака идет по трубопроводу 9, засасывается в насос 8 и по трубопроводу 7 попадает в распределитель 1.
Масло, поступившее в распределитель с четырьмя вентилями
10, 11, 13, 14, может быть направлено по трубопроводу 2 в
нижнюю часть домкрата (для подъема мачты), по трубопроводу 6 в верхнюю
часть домкрата (для опускания мачты) или по сливному трубопроводу 3 в
масляный бак 4.
Распределитель состоит из корпуса,
прикрепленного болтами к кронштейну. С правой стороны в корпус ввернуты вентили
10 и 11, с левой стороны - вентили 13 и 14.
В
гидравлической системе предусмотрен ручной масляный насос 15,
назначение которого заключается в подъеме мачты на небольшой угол для
откидывания кабины автомобиля при выходе из строя двигателя
автомобиля.
Масло из насоса поступает в штуцер (обратный клапан с
пружиной 12 отодвигает шарик) и попадает в соединительный канал.
Запорные вентили 11 и 13 перекрывают поперечные каналы, идущие к
штуцерам трубопроводов подъема и в верхнюю, полость гидродомкрата. Поперечные
каналы имеют отверстия, перекрытые клапанами вентилей 10 и 14; камеры
этих вентилей соединены между собой общим каналом, входящим в штуцер сливного
трубопровода. Над соединительным каналом поставлен предохранительный клапан,
состоящий из шарика с пружиной, один конец которой вложен в стаканчик, а другой
- через направляющую - опирается на шарик через специальную тарелку. При работе
предохранительного клапана масло приподнимает шарик и поступает через
горизонтальные и вертикальные отверстия в нижний сливной канал, находящийся под
камерами вентилей 10 и 14.
Рис. 10. Гидравлическая система домкрата:
1 -
распределитель; 2, 6, 7, 9 - трубопроводы; 3 - трубопровод сливной; 4 - бак
масляный; 5 - домкрат гидравлический; 8 - насос; 10, 11, 13, 14 - вентили; 12 -
пружина; 15 - насос ручной
а - движение масла при спуске мачты; б -
движение масла при подъеме мачты; с - от насоса к распределителю; d - на
слив
Все уплотнения между корпусом распределителя, штуцерами и
вентилями представляют собой медные прокладки, а уплотнения шпинделей вентилей
из маслостойкой резины.
Двухступенчатый домкрат
гидравлический, предназначенный для подъема и опускания мачты, состоит
из следующих основных деталей (рис. 11): опора 1, наружный
цилиндр 4, внутренний поршень 7. Поршни уплотняются манжетами
11 и 12.
Рис. 11. Домкрат гидравлический
1 - опора; 2 -
подшипники; 3 - штуцер; 4 - цилиндр; 5 - поршень; 6 - цилиндр внутренний; 7 -
поршень: 8 - валик; 9 - серьга; 10 - вилка; 11 и 12 - манжеты; 13 - золотник; 14
- штуцер
Опора установлена на подшипниках 2. Шток через
ввернутую в него вилку 10, валик 8 и серьгу 9
соединяется с мачтой. Уплотнение между дном цилиндра и опорой достигается медной
прокладкой. Для подъема мачты масло подается в нижнюю полость через штуцер
14, а для опускания - в верхнюю полость через штуцер 3. Для
предотвращения утечки масла в выточки цапф вложены медные прокладки, сжимаемые
штуцерами при завинчивании. В опоре 1 установлен золотник 13,
который при опускании мачты уменьшает поток масла на переднюю опору. Масло в
верхнюю и нижнюю полости цилиндра поступает через сальниковые устройства,
встроенные в цапфы опоры 1. Для предотвращения утечки масла в выточки
цапф вложены медные прокладки, сжимаемые при завинчивании штуцерами 3 и
14. В резьбовую головку опоры встроен золотник, служащий предохранителем
при опускании мачты.
Схема гидравлическая принципиальная
приведена на рис. 12.
Рис. 12. Схема гидравлическая принципиальная:
1 -
маслобак; 2 - насос ручной; 3 - насос; 4 - манометр; 5 - гидродомкрат; 6 -
распределитель