Возможные неисправности при работе механизмов буровой установки УРБ 2,5А
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Затруднительное, с сильным скрежетом, включение зубчатых муфт или переключение скоростей коробки передач |
Неполное выключение фрикциона двигателя |
Обеспечить полное выключение фрикциона и остановку валов коробки передач. При выключенном фрикционе должен оставаться люфт, создающий зазор 3-5 мм между выжимным подшипником и рычагами фрикциона двигателя. Укоротить трос управления |
Стук карданного вала |
Слабая затяжка болтов фланцев крепления кардана. Износ шлицевого соединения вала. Износ крестовин и подшипников вилок кардана |
Подтянуть болты. Заменить карданный вал. Заменить крестовины и подшипники |
Нагрев коробки передач |
Слишком низкий или высокий уровень смазки в корпусе. Отсутствие достаточного зазора между зубьями в зацеплении конических шестерен. |
Добавить масло или выпустить лишнее до верхней отметки щупа или контрольный пробки. Отрегулировать зацепление шестерен до появления равномерного шума |
Нагрев корпусов подшипников |
Чрезмерная затяжка подшипников Заклинивание шариков (или роликов)в сепараторе или попадание посторонних частиц между шариком и кольцом |
Подрегулировать затяжку. Заменить подшипник |
Пробуксовка фрикционной муфты лебедки |
Замасливание фрикционных накладок. Износ фрикционных накладок. |
Диски с накладками вынуть, промыть бензином, просушить и поставить обратно. Заменить накладки новыми |
Затрудненное включение фрикциона лебедки. Набегание звеньев цепной передачи лебедки на зубья звездочки вызывает неравномерную работу барабанов, сопровождаюшуюся рывками и сильным стуком |
Чрезмерная затяжка кольцевой регулировочной гайкой. Сработались зубья ведущей цепной звездочки |
Ослабить затяжку. Заменить звездочку |
Затрудненный подъем мачты |
Неполное выдвижение одного из штоков домкрата, вызванное замерзанием воды, попавшей в гидроцилиндр |
Домкрат и маслопроводную трубку обогреть паром или горячей водой. Обогрев продолжать до тех пор, пока мачта не будет поднята. После этого выпустить воду из трубопровода, опустить мачту и освободить от воды маслобак; выдвинуть штоки, насухо протереть и обильно смазать солидолом. |
|
При действующем насосе оба штока домкрата не выдвигается и слышится стук работающего предохранительного клапана |
Проверить состояние клапана, для чего выключить насос и вывинтить клапан из корпуса распределителя |
|
При работающем насосе мачта не поднимается, а давление сильно колеблется - в гидросистеме применено масло, вязкость которого не соответствует времени года |
Дать маслонасосу несколько минут проработать, чтобы маспо в бачке прогрелось благодаря циркуляции, а маслопроводы прогреть паром или горячей водой; мачту следует несколько раз приподнять и опустить, затем заменить масло в гидросистеме. |
Затрудненный спуск мачты |
Застывание масла в гидросистеме |
Домкрат и всю гидросистему прогреть, а затем масло заменить |