Рис.2 - Кинематическая схема
1-8, 10 - шестерни; 9 - вал-шестерня; 11 - червяк однозаходный; 12 - колесо червячное; 13-18 - звездочки; 19-21 - муфты зубчатые; 22, 23 - муфты фрикционные; 24-27 - шкивы; А - двигатель TRUCK-Z-740, В - коробка отбора мощности; Е - трансмиссия механизма подачи на забойОтбор мощности осуществляется специальной односкоростной коробкой отбора мощности (КОМ), установленной на верхнем люке раздаточной коробки. Управление коробкой отбора мощности электропневматическое, осуществляется переключателем, установленным на щитке в кабине автомобиля. Карданный вал 1 передает вращение трансмиссионному валу, на котором расположены два шкива для отбора мощности на буровой насос и трансмиссию механизма подачи. Трансмиссионный вал с помощью карданного вала VI соединяется с коробкой передачи N.
Коробка передач двухвальная трехскоростная: по шлицам ведущего вала передвигаются шестерня 1 с числом зубьев z = 17 и блоки шестерен 2 и 3 второй и третьей передач с числом зубьев z = 34 и z = 27. На ведомом валу наглухо насажены цилиндрические шестерни 4 (z = 51), 5 (z = 34), 6 (z = 41) и коническая шестерня 7 (z = 18).
На конце ведомого вала находится зубчатая муфта 21 включения вала привода ротора.
Соединение шестерни 1 с шестерней 4 создает первую передачу с передаточным отношением i = 0,33. Соединение шестерни 3 (z = 27) с шестерней 6 создает вторую передачу с передаточным отношением i = 0,658. Соединение шестерни 2 (z = 34) с шестерней 5 обеспечивает третью передачу с передаточным отношением i = 1.
Конические шестерни 7 ( z = 18) и 8 ( z = 38), наглухо насаженные на валы, образуют коническую передачу с передаточным отношением i = 0,474 и служит для отбора мощности на лебедку.
На конце посажена свободно вращающаяся звездочка 13 (z = 17), соединенная со звездочкой 14 (z = 70), установленной на валу привода лебедки; их передаточное отношение i = 0,243. Цепная передача включается зубчатой муфтой 20. На валу лебедки У на шарикоподшипниках насажены два барабана со встроенными в них фрикционными муфтами 23.
Привод ротора осуществляется от вала коробки передач через карданный вал VII, соединенный с валом-шестерней 9 (z = 15).
Передаточное отношение зубчатой пары ротора i = 0,25.
С трансмиссионного вала через клиноременную передачу, образованную шкивами 26 и 27, вращение передается на привод механизма подачи. Шкиф 26 постоянно включен.
Шкив 27 наглухо смонтирован на валу. Вал VIII при вода механизма подачи включается в работу фрикционной муфтой 22 и соединяется с червячным редуктором, имеющим однозаходный червяк 11 и червячное колесо 12 (z = 30). На вал червячного колеса насажена звездочка 15 (z = 15), которая соединяется со звездочкой 16 ( z = 40), сидящей на промежуточном валу цепной передачи. На этот же промежуточный вал насажена звездочка 17 (z = 20), соединенная цепью со звездочкой 18 ( z = 40), смонтированной на валу III механизма подачи.
Включение бурового насоса при помощи клиноременной передачи производится зубчатой муфтой 19, встроенной в шкив 24.