Переходник в сборе
Переходник в сборе (рис.10) служит для обеспечения нормальной работы компенсатора. В переходник 2 установлен вентиль игольчатый 1, штуцер воздушный 6, пробка спускная 3 и пробка разрядная 5. Дня нормальной работы компенсатора рекомендуемое давление воздуха в воздушной полости должно составлять 0,3...0.6 от рабочего давления, которое контролируется с помощью манометра.
Наполнение компенсатора воздухом или азотом производится присоединением рукава высоко го давления к штуцеру воздушному 6. При наполнении компенсатора воздухом или азотом должны быть приняты меры, исключающие возможность попадания в полость компенсатора масел и других горючих веществ.
Наполнение воздушной полости компенсатора производится в следующем порядке (рис.10):
- проверяется закрытие пробок поз.З и 5 (пробки должны быть закрыты);
- закрывается вентиль игольчатый 1;
- отворачивается гайка накидная 7 с прокладкой 8;
- подсоединяется рукав высокого давления к штуцеру воздушному 6 и к источнику литания (баллон, компрессор);
- открывается вентиль игольчатый 1,
- производится заполнение компенсатора газом (воздух или азот) до необходимого давления;
- закрывается вентиль на источнике питания;
- закрывается вентиль игольчатый 1;
- обрывается пробка 5 и выпускается газ из рукава высокого давления;
- накрывается пробка 5;
- отсоединяется рукав высокого давления;
- устанавливается гайка накидная 7 с прокладкой 8.
Перед разборкой компенсатора из него должен быть выпущен воздух или азот и
давление в компенсаторе снижено до атмосферного. Для выпуска газа из
компенсатора служит пробка 3
Вентиль игольчатый 1 осуществляет герметизацию
воздушной полости компенсатора и позволяет производить смену манометра без
выпуска воздухе из компенсатора.
При выходе из строя диафрагмы необходимо
выпустить газ, затем снять крышку компенсатора 8 и стабилизатор 4
(рис.9) и извлечь диафрагму из корпуса. Затем взять новую
диафрагму, вытянуть вниз ее центральную часть так, чтобы она приобрела
сферическую форму, свернуть ее относительно оси горловины и в таком состоянии
ввести в корпус компенсатора. При установке диафрагмы предохранять ее от
разрывов и порезов о корпус компенсатора.
Рис. 10. Переходник в сборе
1 - вентиль игольчатый; 2
- переходник; 3 - пробка; 4 - прокладка; 5 - пробка; 6 - штуцер воздушный; 7 -
гайка накидная ; 8 - прокладка