Принцип действия и порядок включения трёхфазного синхронного генератора
Ниже на рисунке 1, приведена схема размещения генератора на платформе установки.
Рис 1. ( 1-коробка отбора мощности; 2- карданный вал; 3- трансмиссия генератора, 4-шкив трансмиссии генератора; 5- шкив генератора; 6-ремень; 7- генератор.)
Трёхфазный синхронный генератор с номинальной мощностью 12
кВт расположен и закреплён на платформе установки, вращение генератора
производится от коробки отбора мощности расположенной на верхнем люке коробке
переключения скоростей автомобиля, через карданный вал, трансмиссию генератора и
ремённую передачу.
Ремённая передача имеет повышающее передаточное отношение,
таким образом частота вращения коленчатого вала двигателя TRUCK-Zа соответствует
частоте вращения КОМа, поскольку отбор мощности осуществляется от входного вала
КПП, и за счёт разности диаметров шкивов клиноремённой пердачи при оборотах
1100-1200 двигателя генератор имеет частоту вращения 1500 об/мин.
Порядок включения генератора. Для обеспечения работы и включения генератора необходимо:
- При неработающем двигателе автомобиля;
- Удостовериться что КОМ установки на верхнем люке раздаточной коробке отключен. Коробка скоростей установки У1, привод бурового насоса, механизм подачи должны быть также отключены
- Установить переключатель раздаточной коробки (в кабине водителя) в нейтральное положение.
- Завести двигатель.
- Выжать педаль сцепления (в кабине водителя)
- Включить кнопку «КОМ 2» на панели в кабине водителя, выждать 10-15 секунд, после чего плавно отжать педаль сцепления.
- при работающем двигателе автомобиля:
2. Выжать педаль сцепления;
- Отключить все механизмы установки;
- При выжатой педали сцепления, включить кнопку «КОМ 2» на панели в кабине водителя, выждать 10-15 секунд, после чего плавно отжать педаль сцепления.
- Примечание: при движении автомобиля включение КОМов категорически запрещается!