Крутящий момент передаетяся на вал компрессора посредством карданной передачи (рис . 7). Атмосферный воздух через фильтр воздушный и клапан впускной за счет разряжения, создаваемого на всасывании работой компрессора поступает в компрессор, где осуществляется его сжатие. Одновременно в рабочую полость компрессора подается масло для смазки роторов, отвода тепла, выделяющегося в процессе сжатия, и уменьшения внутренних перетечек сжимаемого воздуха.
Из компрессора масловоздушная смесь поступает в маслоотделитель для первичной сепарации, где происходит отделение основной части масла из сжатого воздуха . Далее масловоздушная смесь проходит через сепаратор. Основная часть отделившегося здесь из сжатого воздуха масла стекает в маслоотделитель , а часть - по трубопроводу через обратный клапан поступает в компрессор для смазки подшипников. Обратный клапан препятствует обратному току масла после остановки компрессора.
В маслоотделителе предусмотрена защита от превышения давления за счет предохранительного клапана. Клапан открывается при достижении давления определенного значения, и не позволяет ему повыситься до опасной величины. Очищенный от масла сжатый воздух через клапан минимального давления по трубопроводу поступает к потребителю.
Масло циркулирует в системе под воздействием избыточного давления в маслоотделителе. Из маслоотделителя масло поступает в термостатический клапан, который, в зависимости от температуры масла, направляет его через охладитель масляный блока охлаждения или минуя его - в масляный фильтр. Температура начала открытия термостатического клапана составляет 65…70 0С. Из масляного фильтра очищенное масло поступает в компрессор.
Воздух , необходимый для охлаждени КУ, забирается снаружи вентилятором и проходя через блок охлаждения, выбрасывается наружу .
Рисунок 7 - Принципиальная схема