Текущий ремонт следует производить через 500 часов работы бурового насоса.
При текущем ремонте:
- произвести частичную разборку гидравлической части насоса, проверить состояние деталей и при необходимости произвести замену или ремонт,
- проверить и отрегулировать зазоры в подшипниках приводной части насоса.
- проверить состояние предохранительного клапана при необходимости заменить шпильку предохранительную, уплотнение и амортизатор;
- проверить и при необходимости заменить манометр.
- проверить герметичность всасывающей и нагнетательной линии насоса;
- произвести замену масла в картере насоса.
Методика проведения контрольных испытаний
Методика проведения контрольных испытаний (проверок) при текущем ремонте состоит в следующем:
- проверка и калибровка манометра в аттестованном подразделении (предприятии) и при необходимости замена манометра;
- проверка опрессовкой водой давлением 9,5 МПа в течение 5 минут (гидравлической части насоса, сферического компенсатора без диафрагмы, тройника нагнетательного каждого отдельно или вместе). Течь и потение по парным швам и основному металлу не допускается. Испытания проводятся на аттестованном стенде. Проверка опрессовкой производится в случае замены блока цилиндров, корпуса компенсатора или тройника нагнетательного;
- проверка опрессовкой водой давлением 0.5 МПа всасывающей линии. Течь и
потение по сварным швам и основному металлу не допускается. Испытания
проводятся на аттестованном стенде. Проверка опрессовкой производится в случае
замены всасывающего коллектора.