Опускание мачты буровой установки УРБ 2,5А производите в следующем порядке:
- Поднимите вертлюг с квадратной штангой и закрепите их на мачте.
- Проверьте надежность крепления, отпустите тормоза лебедки (конец каната со второго барабана лебедки прикрепите к мачте).
- Отпустите болты захвата крепления ног мачты к раме буровой установки и откройте крышки хомутов.
-
Откройте захват крепления мачты к передней опоре.
-
Удалите все предметы, которые могут помешать опусканию мачты.
-
Поставьте рычаги включения агрегатов в нейтральное положение, кроме рычага 11 (рис. 19), который включайте на лебедку.
-
Отпустите рычаги 4 и 5 тормозов лебедки.
-
Откройте полностью вентили, два других вентиля должны быть закрыты.
-
Проверьте количество масла в бачке гидросистемы и при необходимости долейте его до нижней отметки щупа.
-
Отсоедините трос управления фрикционом двигателя от педали.
-
Завинтите домкраты, встроенные в ноги мачты так, чтобы подпятники не мешали опрокидыванию мачты.
-
Включите двигатель и масляный насос; постепенно закрывая вентиль 10, повысьте давление до 1,5-2,0 МПа и, поддерживая его 2-3 мин, проверьте исправность гидросистемы. После устранения неисправностей проверьте гидросистему под давлением.
-
Затем полностью откройте вентили 13, 14 и закройте вентили 10, 11. Закрывая вентиль 14, повысьте давление до 1,0-1,5 МПа и проверьте состояние трубопроводов, идущих от верхней части цилиндра, а также манжет цилиндра.
-
При отсутствии утечек масла вентиль 10 отвинтите на 1-1,5 оборота, а вентиль 14 завинтите, поднимая этим давление в гидросистеме до тех пор, пока мачта не начнет отклоняться от вертикального положения.
-
Если при повышении давления и срабатывании предохранительного клапана мачта не начнет опускаться, немедленно прекратите работу, выясните и устраните неисправности.
-
По мере увеличения наклона мачты скорость опускания возрастает, уменьшите ее до безопасного предела завинчиванием вентиля 10. Полностью закрыв вентиль 10, можно прекратить опускание мачты в любом положении.
-
По достижении угла наклона мачты меньше 45% откройте на 1,5-2 оборота вентиль 14 и дальнейший спуск мачты производите только под действием массы мачты.
-
На переднюю стойку мачту укладывайте с минимальной скоростью во избежание ударов и повреждений.
-
Опустив мачту, переключите коробку передач автомобиля на холостой ход тумблером 1 (рис. 19) в кабине машины выключите отбор мощности на механизмы буровой установки. После этого выключите насос подъема мачты и до отказа завинтите все вентили распределителя.
-
Мачту прикрепите захватом передней опоре, а напорный шланг к мачте. Трос управления фрикционом двигателя закрепите так, чтобы он не мешал включению сцепления автомобиля.
-
Закройте игольчатый вентиль у рессиверов пневмосистемы.
Для подъема мачты
буровой
установки на небольшой угол, достаточный для откидывания кабины,
необходимо закрыть все вентили гидросистемы и маятниковым качанием рукоятки
ручного насоса нагнетать масло в нижнюю полость гидравлического домкрата.
Положение мачты фиксируется выдвижной штангой, установленной на передней опоре.
Для опускания мачты необходимо открыть вентиль 10.
Рисунок 19. Схема управления
1 - управление коробкой отбора мощности; 2 - педаль управления фрикционом двигателя; 3 - рычаг управления газом двигателя; 4, 5 рычаги тормозов барабанов лебедки; 6 - рычаг фрикциона подачи; 7, 8 - рычаги фрикционов барабанов лебедки; 9 - рычаг включения бурового насоса; 10 - рычаг включения ротора; 11 - рычаг управления приводом лебедки и червячным редуктором; 12 - рычаг управления масляным насосом; 13 - рычаг управления коробкой передач