Порядок работы насоса
Перед пуском насоса необходимо:
- проверить давление закачки газа в компенсаторе по манометру;
- открыть задвижку на всасывающем и нагнетательном трубопроводе;
- включить двигатель.
Двигатель необходимо пускать в ход при пониженном числе оборотов и постепенно доводить до нормального; для исполнений 03, 04, 05, 06, 09, 10, 11, 12, 17, 18, 19, 20 включить муфту.
Во время работы насоса необходимо следить;
- за крышками и фланцевыми соединениями блока цилиндров насоса. При утечках жидкости их следует подтянуть или заменить уплотнения:
- за сальниками штоков блока цилиндров. При утечках жидкости и следует поджать или заменить новыми;
- за нормальным поступлением масла к крейцкопфам и подшипникам эксцентрикового и трансмиссионного валов;
- за работой блока привода;
- при появлении стуков или чрезмерных нагреваний (свыше плюс 70°С) насoc следует немедленно остановить до выявления и устранения причин неисправности;
- за достаточным зажатием цилиндровых втулок;
- за плотностью закрытия крышек люков блока привода;
- за уровнем масла в картере станины;
- за качеством очистки промывочной жидкости;
- за состоянием ременной передачи (своевременно заменить вносившиеся ремни на новые и создать необходимый натяг);
- за нормальной работой шиннопневматической или фрикционной муфты,
При этом:
- При нагревании муфты свыше плюс 70°С следует прекратить работу и устранить причину нагрева.
- Не допускать попадания масла на трущиеся поверхности муфты. Места, загрязненные маслом, промыть теплой водой с мылом.
- Не допускать износа пластин фрикционных 9 (рис.5) или накладок фрикционных 6 (рис.6) по толщине более 2 мм.
- Следить за креплением баллона 10 (рис.5) шиннопневматического подъёмного к ободу 5, обода к планшайбе 6. Все болты должны быть затянуты законтрены.
ВНИМАНИЕ! Нормальная работа насоса
достигается при условии своевременной замены быстроизнашивающихся
деталей (цилиндровых втулок, поршней, штоков, клапанов,
уплотнений).
Остановка насоса
- Для остановки насоса (исполнения 03; 04; 05; 06; 09; 10; 11; 12; 17; 18; 19; 20) выключить муфту, а затем двигатель.
- Для остановки насоса (исполнения 01; 02; 07; 08; 13; 14; 15; 16) - выключить двигатель. Закрыть вентиль на нагнетательном трубопроводе.
- При остановке насоса на срок более 20 часов промывочную жидкость из блока цилиндров необходимо слить, отвернуть сливные пробки. Цилиндровые втулки, седла (внутреннюю поверхность) и тарелки клапанов покрыть маслом К-17 ГОСТ 10877-76 или другим консервирующим жидким маслом
- В зимнее время промывочная жидкость из блока цилиндров сливается при остановках насоса на срок 15 минут и более.
- При работе с цементным раствором насос перед остановкой необходимо тщательно промыть, прокачивая чистую воду.
- При остановке насоса на время более 20 часов перекачиваемую жидкость, содержащую механические примеси, необходимо слить из клапанной коробки, отвернув сливные пробки.
- После остановки насоса при температуре окружающей среды ниже 0°С
необходимо слить воду (перекачиваемую жидкость) из насоса, отвернув сливные
пробки нагнетательной и всасывающей частей клапанной коробки с последующим
удалением воды продувкой сжатым воздухом.
Действия в экстремальных условиях
В случае среза предохранительной шпильки в клапане предохранительном насос должен быть остановлен для замены шпильки.
Для замены шпильки предохранительной необходимо:
- снять кожух с клапана предохранительного;
- извлечь срезанную шпильку предохранительную:
- установить новую шпильку предохранительную согласно табл.4 п.2.1.6;
- установить кожух на клапан предохранительный.
Диагностика неисправностей в работе насоса
Критерии отказа насоса
Критерием отказа насоса является выход из строя отдельных деталей или узлов в процессе работы, приводящий к остановке изделия свыше 20 минут или падению подачи более чем на 25 % от объемной подачи.
Замена деталей или узлов во время технического обслуживания,
а также повреждения, устраняемые оператором во время проведения технологического
цикла путем замены деталей из комплекта запасных частей насоса, не считается
отказом.