Элементы системы управления (за исключением педали 2 управления фрикционом двигателя и рычага 3) представляют собой жесткие тяги с вилками, регулирующими длину тяг. Необходимо, чтобы длина тяг соответствовала положениям холостого хода агрегатов при установке рукояток управления на фиксаторы.
После подъема мачты квадратную штангу с вкладышем пропустите
через стол ротора, на ее конец навинтите долото.
Храпок всасывающего шланга
насоса поместите в приемник с промывочной жидкостью, проверьте соединения
напорной линии, подготовьте циркуляционную систему, а также заведите и прогрейте
двигатель автомашины.
Включите пятую передачу автомобиля, нажмите педаль
сцепления тумблером I включите отбор мощности на агрегаты буровой
установки.
Все дальнейшее управление ведется с поста бурильщика
в следующем порядке:
- педалью 2 выжмите сцепление двигателя;
- рычагом 9 включите привод бурового насоса;
- рычагом 3 повысьте частоту вращения вала двигателя до 1800
мин-1 и плавно отпустите педаль 2. При этом приводится в действие
буровой насос. Если через минуту насос не будет подавать промывочную жидкость,
остановите его и залейте всасывающие клапаны.
- после начала циркуляции промывочной жидкости выключите сцепление, уменьшите частоту вращения вала двигателя рычагом 3, включите рычагом 13 необходимую передачу в коробке передач установки и рычагом 10 включите ротор;
- при частоте вращения вала двигателя 1800 мин-1 плавно освободите педаль сцепления, ротор при этом начнет вращать квадратную штангу;
- рычагом 4 или 5 тормозов лебедки плавно опустите инструмент на забой, начиная бурение скважины.
Для прекращения бурения скважины необходимо проделать следующее:
- выжмите педаль сцепления двигателя;
- уменьшите частоту вращения вала двигателя;
- рычагом 9 выключите шкив привода насоса;
- рычагом 10 выключите ротор.
Для включения лебедки необходимо провести следующие операции:
- педалью 2 выключить сцепление двигателя;
- рычагом 11 включить вал лебедки;
- плавно отпустить педаль сцепления, увеличить частоту вращения вала двигателя;
- рычагами 7 или 8 (в зависимости от подвески вертлюга) плавно включить фрикцион барабана лебедки и начать подъем инструмента.
Для прекращения подъема инструмента следует одновременно затормозить барабан лебедки рычагом 4 или 5 и выключить фрикцион. Управлять барабаном лебедки и прекращать подъем инструмента следует всегда плавно.
Для извлечения квадратной штанги из ротора нужно повернуть вкладыш ротора так, чтобы его усики вышли из прорезей и стали против вырезов в столе. Одновременно следует включить фрикцион лебедки и отпустить тормоз барабанов, осторожно вытащить квадратную штангу вместе с вкладышем.
Управление механизмом подачи инструмента на забой осуществляется следующим образом:
- опустите инструмент на забой, для чего полностью растормозите барабан лебедки.
- включите червячный редуктор и фрикцион механизма подачи, создавая необходимую нагрузку на долото.
Регулировка нагрузки производится периодическим включением и
выключением фрикциона.
При выключении механизма подачи затормозите барабан
лебедки, дайте инструменту проработать забой до снятия нагрузки и выключите
рычагом 11 редуктор механизма подачи. Включение вала лебедки и червячного
редуктора сблокировано. Механизм блокировки не допускает их одновременного
действия.
Механизм подачи использует и для аварийного подъема инструмента в
случае выхода из строя двигателя автомашины. Подъем осуществляется вручную,
вращением червячного вала.